18.05.2018 - 03.08.2018

Это все началось и никогда не закончится

В 2016 году Вера Трофимова закончила факультет графики, государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, и получила предложение принять участие в групповой выставке «Преодоление» в петербургском ЦВЗ Манеж. Для нее Вера сделала первый объект уже в новом качестве художника свободного от ученических оценок. Работа с поэтическим названием « Сначала все было просто, потом все стало сложно» представила новый мир, помещенный между металлическими направляющими в асимметричном кубе, где на разном расстоянии располагаются листы выполненные в различных техниках: от минималистичной графики, слоев деформированного плексигласа, картона с элементами, напоминающими оригами, выполненный в необычайно тонких цветовых сочетаниях, от светло-розового к белому. Работа завершалась прозрачным слоем плексигласа, к которому крепятся странные продолговатые частицы. Они дрожали и рвались к свету, живые и активные, они создавали эффект легкости, стремительного движения.

Этот объект стал началом новой серии, в которой Вера продолжает идею бесконечно расширяющейся вселенной, развития жизни, процессов. В каждой из  работ словно замерло движение, вырванное из повторяющегося природного цикла. Художник вдохновляется миром науки, не буквально перенося его в свое искусство, в виде формул, визуализаций, графиков, а пытаясь изобразить ощущения от образов, которые рождают научные идеи. Так появляется интерпретация, содержащая в себе чувственные эмоциональные образы, основанные на впечатлениях от исследований. В своих новых работах Вера использует пластик, создавая формы, которые ощущаются живыми органическими существами или растениями: каждая из созданных частиц уникальна, вместе они создают причудливые формы, одновременно подобные тем, что мы можем видеть в природе, но и не похожие ни на что-либо существующее. Слои графики и деформированного плексигласа усиливают эффект этого микрокосмоса, создавая пространства для живых пластичных линий. Неживое и живое сталкиваются, в границах, заданных формой объектов, подчеркивая идею, что в пустоте, нет жизни, но при этом она служит контейнером для нее. Живое свободно, оно всегда стремится преодолеть рамки, вырваться за пределы: так и происходит в работах, частицы, ограниченные по вертикали и горизонтали устремляются в глубину. Устройство мироздания является основной темой для Веры, отражаясь во всей серии ее работ, которые обращаются с вопросами: что есть жизнь, куда она движется и почему все это существует?

Мария Симкина